Передача от человека к человеку
Учитель стоит впереди, видит далеко вперед и направляет учеников. Но если у ученика есть собственное мнение о своем развитии и об исправлении мира, то он уже сам себе учитель. Он не может оставаться учеником и считать, что учитель ошибается в направлении развития. Он не сможет получить от учителя духовное постижение - максимум, он получит теоретические знания. Таким путем не изучают Тору, то есть средство достижения свойств отдачи.
Учебой называется связь с высшим с помощью всевозможных действий. Это совершенно не зависит от умственных способностей, ведь сказано, что "учатся не умом". За счет связи с учителем, ученик получает от него силу отдачи.
Сила отдачи передается по внутреннему каналу, ведь это не философия и не теоретическая наука. Поэтому любой может получить эту силу: и самый глупый, и самый умный. Ее передача зависит лишь от того, насколько человек выполняет необходимые действия по отношению к окружению: принижает себя и возвышает учителя, объединяется с группой, чтобы всем вместе связаться с учителем, который представляет для них более высокую ступень, и получает от него исправление. Так происходит на каждой ступени.
Если ученик поднимается, учитель поднимается вместе с ним, а если ученик опускается, то разумеется, он опускает и учителя. Ведь это не истинное состояние учителя, а каким он представляется в глазах ученика, постигающего человека.
Когда человек только приходит учиться, он сначала ничего этого не понимает. Нужно подождать, когда он начнет прислушиваться. И это может занять даже несколько лет. Но когда он наконец начинает слушать, группа обязана помочь ему, иначе это может растянуться на десятки лет. Товарищи должны объяснить ему, что невозможно получить духовное постижение иначе, чем от человека к человеку, и при условии, что между ними существует физический контакт, то есть можно видеть, слышать, чувствовать, понимать, как-то влиять друг на друга, выполнять какие-то действия, взаимодействовать. Так было устроено во все поколения и по сегодняшний день, и не может измениться, так как отражает духовные корни.
Чудесное свойство этого мира состоит в том, что своими материальными действиями я могу порадовать духовного наставника, склониться перед ним, привязаться к нему, прилепиться за счет какой-то физической помощи, и за счет этого получить от него духовное раскрытие.
Казалось бы, как такое возможно? Но я прикладываю усилия на том уровне, на каком способен, потому что не могу по-другому. Я пока не знаю, что такое отдача и не имею отдающего намерения, но на физическом уровне я могу действовать, и этого пока достаточно.
Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013
Внешняя помощь ради внутренней связи
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
[11:22:57] Игорь Свинаренко (Воронеж).
Невозможно получить духовное постижение кроме как от человека к человеку. Для этого существуют у нас всевозможные действия в этом мире. В духовном я не могу ничего получить для личного пользования, но все, что получу, могу передать товарищу и позаботиться о его продвижении. Таким образом раскрывается между нами связь другого качества, основанная на отдаче. Выполняя действия в намерении отдавать , мы передаём друг другу и совершаем попытку уподобиться источнику духовного света, гармонии и любви. Так мы учимся друг у друга, и так мы растём.
[14:04:21] Махмут Сабитов (Казань).
Сосуд может быть наполнен водой только в том случае, если он пуст, так и получение знаний ученика от учителя возможно, если ученик отменяет себя перед Равом, видит своего Духовного наставника находящимся на более высокой ступени.
Группа нам дана для отработки качества отдачи, в группе мы учимся отменять себя перед товарищами, только она может определить мое истинное состояние, насколько я отменяю себя перед группой, насколько возвеличиваю Рава.
Важно прислушиваться к каждому слову Учителя, ведь за обыденными словами Рава кроются знания, которые невозможно почерпнуть в обычной жизни или прочитать в книге. Как никому другому, учителю известны все состояния ученика, и только он как лечащий доктор может выписать нужное "лекарство" для дальнейшего духовного продвижения своего ученика. Поэтому каббалисты всегда изучали Тору вместе с учителем, который мог приободрить ученика, дать ему уверенность для дальнейшего продвижения на следующую духовную ступень.
[14:38:17] Максим Безбородов (Казань).
Групповое желание, намерение и действие учеников рождают свет, чем радуют учителя. Сомнения, расчеты и бездействие - разъединяют и разочаровывают.
[18:37:56] Вадим Портнов (Казань).
Нам нужно выполнять советы Рава, работать в группе и выкидывать всех, кто перечит этим принципам или пытается добавить что-то из других учений.
[20:20:41] Олег Яшин (Казань).
Я понимаю лишь то, что я пока ничего не понимаю. Мне надо подождать, когда для меня все начнет проясняться, надеюсь, не десятки лет. Буду стараться порадовать духовного наставника материальными действиями и с помощью физических действий, пытаться получить от него духовное раскрытие, ведь с помощью действий можно выразить намерение, связи в группе, единство в мировом кли. Главное, что годы учебы проходят с хорошими людьми, чувствуется помощь нашего УЧИТЕЛЯ так, что не чувствуется нагрузка.
[21:08:43] Руслан Хакимов (Уфа).
Пока не достиг духовного уровня, действую на физическом. До встречи на утреннем собрании десятки!
[21:20:17] Шавкат Гильфанов (Казань). Испокон веков считается, что лучшее постижение любой науки - это когда учитель напрямую обучает ученика, тем более в Каббале. Я понял, что обучение в группе дает тот единственно правильный результат, который должен привести нас к раскрытию ТВОРЦА.
[22:10:54] Данил Петрухин (Казань).
Я не знаю, что такое отдача и как с ней работать, но, выполняя физические действия, постепенно прихожу к постижению через статьи, группу и РАВ-а.
[07.06.2013 23:57:16] azat.miroslava (Казань).
комментарий:правильные старания будут только во благо.